Как оценить спрос перед упаковкой франшизы бизнеса

Когда вы начинаете упаковку франшизы, вам нужно оценить рынок и конкурентов — понять их недостатки и преимущества для того, чтобы создать более привлекательное предложение.

Бизнес упакован по франшизе в двух случаях: либо у вас все очень хорошо, и настало время достичь новых высот, либо у вас все очень плохо, и чтобы выжить, нужно быстро заработать на ком-то.

Если вы не являетесь франчайзером, вот контрольный список из 10 пунктов в этой статье поможет вам понять, готов ли ваш бизнес к франчайзингу.

  1. Область деятельности вашей компании востребована и перспективна.
  2. Ваша компания уже давно работает на рынке….
  3. Ваша компания имеет стабильную прибыль в течение всех сезонов года.
  4. Ваша компания уникальна тем, что отличает вас от конкурентов.
  5. Отсутствие препятствий для открытия филиалов в других городах России
  6. У вас есть стандарты, методы, которые вы можете передать своим партнерам.
  7. Вы уверены, что ваши партнеры получат прибыль, следуя вашим инструкциям.
  8. Вы готовы обучать и контролировать своих партнеров, у вас есть для этого средства.
  9. Ваша компания защищена (товарный знак, заявка на патент)
  10. Ваша компания имеет доступный порог для входа в систему

Если кто-либо когда-либо интересовался вашим бизнесом с точки зрения открытия филиалов в других городах — это первый признак того, что пришло время задуматься о расширении франчайзинговой модели 😉

Прежде чем создавать франшизу, оцените запрос.

Введите ключевые слова, относящиеся к вашему домену, в Яндекс.Wordstat. Оценить количество и динамику запросов. Требуется ли управление? Так что давайте двигаться дальше.

Найдите своих конкурентов.

Их можно найти на популярных франчайзинговых порталах, таких как

— Beboss.ru — Franchise.biz — Topfranchise.ru — Openbusiness.ru

Запишите данные в сводную таблицу для получения общего представления.

Затем подтвердите информацию на порталах — оставьте заявку и дождитесь звонка менеджера по продажам.

Подготовьтесь к звонку заранее

Составьте список вопросов от имени потенциального франчайзи:

— Что входит в франшизу — каковы преимущества по сравнению с конкурентами — условия оплаты лицензии, форма заключенного договора, сколько баллов заключено — успешные и неудачные партнерские дела, как работает ассистанс — финансовые показатели и т.д.?

Чем больше вы узнаете, тем легче вам будет выделиться среди конкурентов.

Продолжайте — оставьте заявку от имени конечного пользователя.

Таким образом, вы сможете познакомиться с франшизой под разными углами зрения.

Как только у вас будет под рукой впечатляющий диск с данными, создайте SWOT-анализ вашей будущей франшизы. Это поможет вам понять ваши сильные и слабые стороны, возможности и риски.

На основе этих данных вы разрабатываете уникальное предложение по продажам, позиционированию, преимуществам и финансовой модели франшизы, затем начинаете упаковывать и масштабировать.

Также прочитайте статью о том, почему вашу франшизу будут покупать.

Желаем Вам всяческих успехов в Вашем бизнесе.