Как начать бизнес в России, если вы иностранец

Думаете о регистрации компании в России, но не знаете, как это сделать? Мы вам поможем — вот список вещей, которые вы должны знать, прежде чем принимать какие-либо важные решения.

К счастью, процедура создания бизнеса в России активно упрощается правительством. Сегодня этот процесс обычно занимает всего три дня и для иностранца не отличается значительно от российского гражданина. Давайте посмотрим, какие есть юридические варианты:

Регистрация индивидуального предприятия

Самый простой и дешевый вариант — зарегистрировать фирму в качестве индивидуального предпринимателя. Для регистрации такого бизнеса вам потребуется предоставить нотариально заверенный перевод паспорта, документ с указанием места жительства (т.е. вид на жительство) и квитанцию уплаты государственной пошлины (800 рублей или 14 долларов США).

Через три дня после подачи заявления в центр государственных услуг вы получите выдержку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сможете работать в России.

Эта конкретная форма бизнеса дает иностранным гражданам законные права и обязанности, но означает, что он или она будет нести ответственность за обязанности бизнеса своей собственностью. Тем не менее, этот правовой статус означает меньший уровень административных обязанностей по сравнению с другими юридическими лицами. Положительным моментом является то, что это также освобождает человека от необходимости вести бухгалтерский учет и дает возможность использовать заработанные деньги по своему усмотрению, без уплаты дополнительного налога на доходы.

Продажа такого бизнеса будет возможна (но только как собственность, принадлежащая иностранному гражданину), и ее будет легко ликвидировать на законных основаниях, но избавиться от долгов будет непросто. После ликвидации погашение долга останется обязанностью владельца.

Учреждение компании с ограниченной ответственностью (ООО)

Создание ООО займет немного больше времени и ресурсов. Заявление должно быть подано в соответствующий налоговый орган и потребует юридического адреса (это может быть личный адрес), устава и минимального стартового капитала в размере 10 000 рублей (примерно 172 доллара США). Также вы сможете купить юридический адрес. Следует также указать генерального директора будущей фирмы (это может быть иностранец) и быть готовым регулярно готовить и представлять ежемесячные бухгалтерские отчеты. Также будет необходимо создать банковский счет для фирмы и изготовить печать.

Чтобы зарегистрировать ООО, иностранные граждане должны предоставить нотариально заверенный перевод паспорта и пригласить переводчика сопровождать его в Федеральной налоговой службе, если они не говорят по-русски. Срок действия его подписи будет заверен нотариально, и заявление будет направлено регистратору вместе со всеми необходимыми учредительными документами и регистрационным сбором в размере 4000 рублей (примерно 69 долларов США).

Регистрация бизнеса в качестве ООО будет означать, что все доходы будут облагаться 13-процентным налогом (если иностранец получил статус российского налогового резидента) или 15-процентным — если лицо не имеет статуса налогоплательщика.

По сравнению с индивидуальным предпринимательством, ООО, конечно, не будет нести ответственность за свои права и обязанности, если они не несут ответственности за его банкротство. Таким образом, в этом юридическом лице учредитель сможет просто продать свою долю.

Покупка доли в существующей фирме

Если иностранный гражданин решит приобрести долю в существующем бизнесе, ему необходимо будет зарегистрировать сделку у нотариуса и предоставить все необходимые документы в соответствующую организацию.

Перед принятием такого решения следует подумать о проверке бухгалтерской отчетности фирмы и изучить устав, в котором указаны права и обязанности владельца компании. Только после этой проверки можно решить, купить эту компанию или нет.

По материалам https://www.yurist-pravo.ru/.