Про вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг является подвидом партизанского маркетинга. В его основе лежит потребность людей в общении, поддержке, сопричастности, дружбе и привычке делиться с друзьями и близкими интересной и забавной информацией.

Современные идеи маркетинга могут быть самыми разнообразными. Всё зависит от креативности компании, которая занимается их разработкой.

Вирусный маркетинг представляет собой стратегию продвижения продукта, идеи или услуги, при которой их реклама так увлекает и «заражает» человека, что он добровольно становится активным популяризатором и распространителем товарного предложения компании, иногда даже не подозревая и не задумываясь об этом.

Приемы вирусного маркетинга не новы, а появление глобальной сети Интернета лишь ускорило процесс распространения информации о товаре (услуге). Широко известные «пирамиды», развитие коммерческих сетей консультантов проникли в среду Интернета в форме многочисленных партнерских программ и акций, и стали популярным и эффективным видом вирусной рекламы.

Результаты исследований, проведенных экспертами глобального офиса медиа агентства UM, убедительно доказывают рост популярности в России соцсетей за счет пользователей онлайн телефонии и закачки видео. По данным исследователей, 47 % пользователей соцсетей в России присоединялись к брендовым онлайн-сообществам, что лишь подтверждает их невероятную популярность в последнее время. При этом основными движущими мотивами, по утверждению экспертов, остается любопытство и желание узнать нечто новое о бренде, а также стремление поддержать любимую торговую марку и поделиться информацией с другими. Наблюдается также усиление интереса к блоггингу в России – число пользователей, ведущих собственный блог, увеличилось на 28 %, а число комментариев ­­в них — на 33% . Эти тенденции создают предпосылки для активного внедрения приемов вирусного маркетинга в пространство Интернета.

К вирусным проектам относятся видеоролики, забавные истории или песни, содержащие упоминание о товаре либо компании, карикатуры, фотографии, статьи и т.п., которые будучи размещены в Интернете, вызывают живой интерес и желание переслать друзьям. Такие сообщения могут содержать юмор, быть связанными с политикой, сенсационными новостями, а для представительниц прекрасного пола – с чем-то трогательным и милым, вызывающим желание переслать любимому человеку или подруге.

В основе вирусного маркетинга лежит интересная, креативная, оригинальная идея, представляющая интерес для целевой аудитории, и ее качественная проработка. Кроме того, важно задействовать эффективные средства распространения сообщения. Это могут быть любые ресурсы сети Интернет, обеспечивающие широкий охват целевой аудитории благодаря высокой посещаемости ресурса – социальные сети, сайты социальных СМИ, развлекательные площадки, сообщества, интернет — СМИ, чаты, форумы, ТОР-блоги, фото- и видео-хостинги, off-лайн.

Таким образом, внедряясь в Интернет пространство в виде баннерной, контекстной или скрытой рекламы, рекламируемый продукт пробуждает интерес пользователей, а затем, при участии «новаторов» — тех, кто первыми проявил интерес к рекламному продукту или воспользовался им, информация начинает широко, подобно вирусу, распространяться по электронной почте, блогам, форумам, в Skype и пр.

В результате, наименьшим результатом, на которой может рассчитывать рекламодатель, станет практически полная узнаваемость бренда среди целевого рыночного сегмента при относительно небольших затратах на его продвижение. Потенциал вирусного маркетинга колоссален, а доход от продаж будет расти прямо пропорционально росту посещаемости корпоративного сайта компании и форума, поощряющего диалог бренда и покупателя, его оценки и мнения окружающих.